О предстоящем визите Сергея Данкверта в Республику Сербия
9 января 2016 г.
Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт посетит Сербию (г. Белград) в период с 11 по 12 января 2016 года. В ходе визита Сергей Данкверт проведет переговоры с Министром сельского хозяйства и охраны окружающей среды Республики Сербия Снежаной Богосавлевич-Бошкович, а также с и.о. Директора Управления ветеринарии Миодрагом Петровичем и Директором Управления защиты растений Небойшей Милославлевичем Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды Республики Сербии. В ходе мероприятий планируется обсудить актуальные вопросы двустороннего сотрудничества в области обеспечения безопасности животноводческой и растениеводческой продукции при взаимных поставках. http://www.fsvps.ru/ |
Минсельхоз РФ: запрет Украины на ввоз продукции из РФ не повлияет на российский рынок
По данным ведомства, экспорт в Украину составил 3,2% в общем объеме российского экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия
Введенный Украиной запрет на поставки сельхозпродукции из России не повлияет отрицательно на российский рынок. Такое мнение ТАСС высказали в пресс-службе Минсельхоза, комментируя введение с 10 января запрета на ввоз на Украину 43 видов товаров из России.
"Введение запрета на экспорт российской сельскохозяйственной продукции не отразится на российском рынке, и российские экспортеры смогут перенаправить свою продукцию в другие страны", - считают в Минсельхозе. К такому выводу в министерстве пришли, проанализировав данные совместного товарооборота двух стран. По данным Минсельхоза, товарооборот Российской Федерации с Украиной за 10 месяцев 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. снизился в 2,2 раза. При этом экспорт на Украину составил 3,2% в общем объеме российского экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия. В стоимостном выражении экспорт России в Украину за 10 месяцев 2015 г. снизился на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. за счет уменьшения объемов поставок целого ряда товаров: чая, кофе, ячменя, маргарина, рыбных консервов, кондитерских изделий из сахара, шоколада, готовых продуктов из зерна злаков, водки, табака. В то же время наблюдался рост объемов поставок мяса птицы, мороженой рыбы, овощей, подсолнечного масла, алкогольных и безалкогольных напитков. Основными статьями экспорта в мясной группе являются свинина (1,4 тыс. т за 10 месяцев 2015 г.) и мясо птицы (10,3 тыс. т). Однако "несмотря на большую долю Украины в экспорте (51,4% по свинине и 22,7% по птице), физические объемы незначительны", подчеркнули в Минсельхозе. В министерстве уточнили также, что основными товарными позициями в структуре экспорта из России на территорию Украины в 2014 г. в стоимостном выражении являлись табак и табачные изделия (21,2%), разные пищевые продукты (экстракты, соусы, приправы, супы, дрожжи, мороженое и пр. - 16%), шоколад (13,3%), чай, кофе (9,8%). Кроме того, Россия поставляла на Украину готовые продукты из зерна и хлебных злаков (9,1% от объема экспорта в 2014 г.), алкогольную и безалкогольная продукция (5,5%), продукты переработки овощей и фруктов (4,4%).
"Экспорт рыбы на Украину за 10 месяцев 2015 г. незначителен и составляет от 0,1% по рыбному филе до 3,4% по моллюскам", - отметили в Минсельхозе. Как сообщал ТАСС 29 декабря, Министерство экономического развития и торговли Украины подготовило предложения правительству относительно действий Украины в связи с приостановлением договора о зоне свободной торговли СНГ. Украина намерена ввести с 10 января 2016 г. запрет на ввоз ряда товаров из России, всего в перечне - 43 вида. В частности, запрещается к ввозу хлебобулочные, мучные кондитерские изделия, содержащие или не содержащие какао, шоколадные конфеты с начинкой или без начинки, мясо крупного рогатого скота, рыба, кофе жареный с кофеином, чай черный, продукты детского питания, сигареты с фильтром, пиво, водка, а также ряд других товаров. Ранее президент Украины Петр Порошенко подписал закон "О внешнеэкономической деятельности", который предоставляет правительству страны полномочия применять экономические санкции против России.
Источник: ТАСС
Россельхознадзор планирует изменения в нормативные акты, касающиеся ветеринарной сертификацииhttp://piginfo.ru/
Из обращения Заместителя Руководителя Россельхознадзора Николая Власова к сотрудникам органов государственной власти в сфере ветеринарии и участникам производства и оборота продукции животного происхождения:
Сообщаю вам, что Минсельхоз России с участием Россельхознадзора, в связи со скорым рассмотрением в рамках законотворческого процесса изменений в ФЗ «О ветеринарии», которое направлено на нормативное урегулирование вопросов, связанных с проведением ветеринарной сертификации и связанных с нею процедур, начал новый этап работы по подготовке нормативных актов, регламентирующих эти процессы.
Начата эта работа именно сейчас потому, что эти акты до принятия данных изменений в ФЗ «О ветеринарии» создать было не возможно, хотя подходы к решению накопившихся проблем и технологические решения, которые планируется в этих актах закрепить, мы с вами уже обсуждали. В частности, когда шла подготовка новой редакции правил ветсертификации, которая завершилась принятием их новой версии, разочаровавшей многих из вас и вызвавшей чувство неудовлетворенности у нас.
Для этой цели создана рабочая группа под руководством заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Петрикова.
В целях своевременного учета возможных замечаний профессионального (ветеринарного) сообщества, участников производства и оборота продукции животного происхождения и животных, следуя уже сложившейся традиции, мы будем публиковать на этом сайте рабочие версии нормативных документов в процессе работы над ними. Мы будем ожидать ваших откликов и предложений.
Для того чтобы вам было легче ориентироваться в логике того, что мы пытаемся сделать, хотел бы обратить ваше внимание на то, что все документы, с проектами которых мы предлагаем вам ознакомиться, составляют единый пакет. Что они связаны между собой и только весь пакет (а не отдельный входящий в него документ) может решить те проблемы, о решении которых мы говорили с вами ранее. Соответственно и смысл этих нормативных актов становится понятным только если их рассматривать вместе.
Что же входит в данный пакет?
Прежде всего, в него входят сами Правила ветеринарной сертификации с дополнениями и изменениями.
Затем, в него входят Правила Регионализации. Они решают целый ряд проблем, которые не относятся непосредственно к ветсертификации, но без принятия этого документа нет возможности отменить норму действующих Правил, которая вводит механизм согласования перевозки подконтрольного груза (животные, продукция животного происхождения, корма) госветслужбой региона, куда осуществляется ввоз.
Нет возможности, поскольку это важный механизм обеспечения биобезопасности региона, куда осуществляется ввоз.
Сама норма о согласовании вызывает постоянную озабоченность у предпринимателей, которые сигнализируют о систематическом неправомерном использовании данной нормы с целью ограничить ввоз в регион продукции, произведенной в других регионах и конкурирующей с продукцией, произведенной в данном регионе. Я не комментирую тут: насколько эта озабоченность обоснована, просто констатирую, что она есть.
С другой стороны, наши наблюдения показывают, что систематически нарушаются также и сами правила сертификации: сертификаты выписываются необоснованно или неправомерно: выписываются на тех животных и на ту продукцию, которую объективно нельзя вывозить в регион с иным статусом по болезням животных.
Следующий проект (Правила назначения лабораторных исследований) призван разрешить одну из основных озабоченностей, которая имеется у предпринимательского сообщества.
Она заключается в том, что на местах часто и необоснованно (по мнению представителей предпринимательского сообщества – опять не комментирую насколько эта озабоченность обоснована) назначаются лабораторные исследования в целях ветеринарной сертификации и связанных с нею процедур. Причем оплачивать эти исследования вынуждены предприниматели, а на время их проведения приостанавливаются оборот данной продукции.
Также отмечается, что одни и те же лабораторные исследования в отношении одних и тех же партий подконтрольных грузов назначаются должностными лицами госветслужб различных субъектов Российской Федерации,куда перемещается груз, что в геометрической прогрессии увеличивает стоимость этих исследований.
По нашим же наблюдениям имеют место как вышеупомянутые явления, так и обратное: когда исследования нужны они не назначаются и сертификаты оформляются без данных этих исследований.
Следующий проект (Правила назначения ветсанэкспертизы) также призван разрешить одну из основных озабоченностей, которая имеется у предпринимательского сообщества, и внедрить в эту сферу ветеринарной деятельности риск-ориентированный подход.
Суть упомянутой озабоченности заключается (опять таки не комментирую насколько обосновано это мнение) в двух моментах.
Первый заключен в том, что ветсанэкспертиза (далее – ВСЭ) назначается повторно, т.е. в отношении партий подконтрольных товаров, которые уже подвергались ВСЭ ранее, либо в том, что ВСЭ назначается в отношении продуктов первичной переработки продуктов убоя в случаях, когда ВСЭ непосредственного продукта убоя уже была проведена.
Второй заключается в том, что ВСЭ назначается в отношении подконтрольных товаров, с которыми связан либо связан очень низкий уровень риска, делающий саму надобность проведения ВСЭ сомнительной. Либо она назначается в отношении каждого убитого животного в случаях, когда они содержались вместе (или входили в одну стаю, косяк диких животных), причем в случаях, когда мониторинг показывает, что данная субпопуляция животных свободна от того, на выявление чего ВСЭ направлена. Либо она назначается в отношении тех угроз (в основном – паразитических макроорганизмов), которые инактивируются в процессе обязательной обработки туш (тушек) животных или получаемой из них продукции, а содержание мертвых паразитов в продукции либо не нормируется, либо данные мониторинга данной субпопуляции (стада, хозяйства, района промысла) показывают, что уровен обсеменения гарантирует соответствие содержания мертвых паразитов в пределах установленных норм.
Также отмечается, что те же органолептические исследования, которые проводились в процессе осуществления в отношении одних и тех же партий подконтрольных грузов назначаются повторно должностными лицами госветслужб субъектов Российской Федерации, куда перемещаются уже подвергнутая ВСЭ продукция, что в геометрической прогрессии увеличивает стоимость этих исследований.
По нашим же наблюдениям имеют место как вышеупомянутые явления, так и обратное: когда ВСЭ нужна она или не назначается и сертификаты оформляются без данных предусмотренных правилами проведения ВСЭ исследований, или оформляются подложные документы о ее проведении.
Эти четыре нормативных документа составляют минимально необходимый пакет для запуска электронной ветеринарной сертификации.
Кроме них в пакет входят нормативные документы, которые не необходимы для полноценного запуска электронной ветеринарной сертификации, но будут необходимы в дальнейшем для оптимизации работы всей системы электронной ветеринарной сертификации.
В эту группу входят следующие документы, суть которых я сегодня не буду комментировать (иначе этот материал будет слишком уж большим).
Правила компартментализации (сейчас действуют правила компартментализации в свиноводстве, но отсутствуют правила компартментализации в других областях животноводства).
Правила регистрации поднадзорных госветслужбе объектов.
Правила эпизоотического зонирования при вспышках заразных болезней.
Правила утверждения списка рекомендованных методов лабораторных исследований.
Правила регистрации диагностических исследований животных.
Правила регистрации лабораторных исследований в сфере ветеринарии.
Правила предоставления ветеринарной отчетности.
Правила раннего оповещения о выявлении болезней животных и не соответствующей установленных требований.
Правила обеспечения идентификации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения.
Какие нормы и технологии должны быть введены вышеперечисленными документами?
1. Правила ветеринарной сертификации
С помощью изменений и дополнений решаются не все вопросы в сфере электронной ветеринарной сертификации.
Что же решается?
Во-первых, решается вопрос категорирования подконтрольной продукции животного происхождения по уровню риска, связанного с нею. Оно дает возможность четко описать процедуры, которые необходимо проводить при сертификации каждой группы и эти условия, естественно, могут быть различны.
Во-вторых, вводится институт аттестованных специалистов, которые могут осуществлять ветеринарную сертификацию некоторых групп товаров наряду с сотрудниками госветслужбы. Это нововведение в мире далеко не ново, но ново для России. Его цель – создать для владельцев продукции выбор возможностей – кто может произвести сертификацию их продукции. Тем самым разрушается жесткая привязка коммерческой компании или индивидуального предпринимателя, либо гражданина к конкретному сертифицирующему лицу. Со всеми вытекающими последствиями, естественно, – демонополизация данной функции, разрушение логики бизнес-процесса в осуществлении сертификации.
В-третьих, вводятся правовые и технологические основы для временного или постоянного лишения права осуществлять сертификацию для тех лиц, которые намеренно осуществили ее неправомерно. Со всеми вытекающими последствиями, естественно, включая декриминализацию данной сферы деятельности.
В-четвертых, вводится правовая и технологическая основа для осуществления автоматической сертификации тех товаров, которые являются готовой продукцией, в отношении которой ветеринарная сертификация направлена только на обеспечение прослеживаемости сертифицируемой продукции. Прослеживаемость даст реальную и хорошо контролируемую защиту легального оборота продукции от проникновения в этот оборот нелегально произведенной, нелегально ввезенной в Россию, нелегально добытой продукции.
В-пятых, вводится возможность использования для электронной ветеринарной сертификации сторонних информационных системс последующей передачей сертификатов из них в ГИС Меркурий.
Что не решается данной версией Правил?
Данной версией правил не решается вопрос об обеспечении прослеживаемости высокого разрешения для некоторых групп готовой продукции.
Что такое «прослеживаемость высокого разрешения» и чем она отличается от прослеживаемости?
Поясню на примере.
Прослеживаемость позволяет определить мясо от каких групп животных использовано для изготовления данной партии сосисок.
Прослеживаемость высокого разрешения позволяет определить мясо от каких конкретных животных использовано для изготовления данной упаковки сосисок.
Нашей конечной целью является прослеживаемость высокого разрешения. Однако попытка реализовать ее сейчас привела бы к ситуации, когда негативный эффект от ее внедрения превысил бы позитивный.
Дело в том, что действующим законодательством не требуется осуществления партионного учета продукции в технологическом процессе ее изготовления и последующего оборота. Обеспечить партионный учет на производстве не возможно безнанесение на упаковку продукции соответствующих данных о конкретной партии, причем нанесение такой информации должно осуществляться в машиночитаемом виде. Для действующих производств это означало бы необходимость реконструкции технологических линий. Для предприятий, осуществляющих оборот и реализацию готовой продукции, это означает изменение системы обеспечения складских операций.
2. Правила назначения лабораторных исследований
Введение Правил назначения лабораторных исследований делает эту работу прозрачной, понятной и систематичной. Причем, они четко обозначат случаи, когда лабораторные исследования могут назначаться, когда не могут назначаться, когда должны назначаться и из каких источников оплачивается их назначение. Это снимет озабоченности, высказываемые предпринимателями, сделает систему лабораторного контроля более эффективной и менее затратной.
Кроме того этот документ вводит нормы, согласно которым лаборатория, которая проводит исследования, на основе результатов которых принимаются юридически значимые решения в сфере государственного ветеринарного надзора и государственного ветеринарного контроля, в частности – в сфере ветеринарной сертификации, должна подтверждать свою компетентность в проведении этих исследований.
3. Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы
Введение Правил назначения ВСЭ означает создание «оболочечного» документа, который будет работать в комплексе с Правилами ветсертификации, и правилами проведения ветеринарно-санитарной экспертизы конкретной продукции. Совместная их реализация также делает эту работу прозрачной, понятной и систематичной. Причем, они четко обозначают случаи, когда в рамках проведения ВСЭ органолептические исследования назначаются, когда не назначаются и из каких источников оплачивается их проведение.
4. Правила регионализации
Правила Регионализации позволяют исполнять функцию защиты территорий от проникновения заразных болезней без задержки процесса сертификации на время, необходимое для согласования. Сейчас эта функция, как уже отмечено выше, осуществляется в процессе согласования перевозок подконтрольных товаров между субъектами Российской Федерации, а это медленный и малоэффективный процесс.
Поэтому в Правилах ветсертификации эта норма удаляется, но только для случая, когда сертификат оформляется в электронном виде и только в том случае, если принимаются и вступают в силу правила регионализации.
Введение Правил регионализации – публичных и прозрачных – делает процесс ясным для всех участников оборота, обладает антикоррупционным эффектом. В случае электронной сертификации ГИСы, обслуживающие проведение регионализации и проведение сертификации, будут взаимодействовать между собой и технологически (если угодно – физически) не позволят оформить сертификат, если данная перевозка не должна осуществляться.
Естественно, Правила регионализации будут работать и для решения задач в иных областях ветеринарной практики, но об этих аспектах я сейчас говорить не буду.
Вот, собственно и все, что я сегодня хотел сообщить, Уважаемые дамы и господа, коллеги. Теперь мы будем ожидать ваших мнений, рекомендаций, пожеланий по нашим обычным каналам связи – почте, электронной почте, на форуме. Готовы также и к работе в формате электронных или обычных конференций, совещаний, консультаций.
С наилучшими пожеланиями, Н. Власов
http://piginfo.ru/
Президент Ассоциации свиноводов Украины: АЧС стала основной угрозой для отрасли
Основной угрозой для мясной отрасли Украины остается стремительное распространения АЧС, такое мнение высказал президент Ассоциации свиноводов Украины Артур Лоза в ходе пресс-конференции «Вызовы мясной отрасли и инициативы касательно их преодоления».
ФАО и ЕБРР предоставляют всестороннюю поддержку мясной отрасли, реализуя общие проекты по поддержке диалога государства и бизнеса, повышая прозрачность рынка через фундаментальные исследования и создание автоматизированного баланса спроса и предложения мяса, обеспечивая трансфер технологий через специализированные мероприятия, привлечении лучших зарубежных экспертов и учебных поездок, поддержки продвижения экспорта и законодательных инициатив в отрасли и т.п.
Кроме того, ФАО и ЕБРР совместно с Ассоциацией свиноводов Украины (АСУ) инициировали проект по предотвращению распространению АЧС.
«Наибольшей угрозой для мясной отрасли Украины остается стремительное распространение АЧС, которое идет, к сожадению, по пессиместическому сценарию, а также негативный инвестиционный климат в стране, который мешает привлечению внутренних и внешних инвестиций в производства», — отметил Артур Лоза.
Обзор рынка скота – 25 сентября 2015 года
Фьючерсы на живой скот к середине недели торговались, преимущественно, с потерями от 77,5 центов до целых $ 1.00, после заметного роста в понедельник.Контракты на скот на откорме торговались разнонаправленно. Так, сентябрьский фьючерс подорожал на $ 1,00, но отложенные контракты торговались с понижением от 80 до 122,5 центов. Индекс цен на скот на откорме на СМЕ по данным на 21 сентября упал на $ 1,13 до $ 196,91. Министерство сельского хозяйства США сообщает, что средние цены на скот на наличных рынках к среде установились на уровне $ 205 в убойном весе. Ежемесячный отчет МСХ США показал, что запасы замороженной говядины на складах больше, чем ожидали рыночные аналитики. Министерство сельского хозяйства США также сообщило о резком снижении оптовых цен на говядину - от $ 2.77 до $ 3,36.
Фьючерсы на живой скот |
||
Октябрь |
136,225 |
-0,775 |
Декабрь |
138,750 |
-1,000 |
Февраль |
139,350 |
-1,000 |
Фьючерсы на скот на откорме |
||
Сентябрь |
195,700 |
+1,000 |
Октябрь |
186,875 |
-0,800 |
Ноябрь |
183,875 |
-1,175 |
Россия будет поставлять мясо в Сербию
Сербская ветеринарная служба с 24 сентября разрешила поставки говядины, свинины и мяса птицы с четырех российских предприятий, говорится в сообщении Россельхознадзора.
Соответствующее решение было принято в ходе переговоров сторон в Белграде. Кроме того, сербская служба подтвердила разрешение на поставки продукции с 635 российских предприятий, имеющих право импорта в Евросоюз.
Также была достигнута договоренность о визите сербских ветспециалистов в октябре в Россию. Как сообщалось, они планируют проинспектировать российских производителей мяса, заинтересованных в поставах продукции на сербский рынок.
Ранее между российской и сербской ветслужбами были парафированы ветеринарные сертификаты на ввоз свинины, говядины и мяса птицы на территорию Сербии.
В 2015 году уже проведены переговоры по продвижению российской продукции с государственными органами Азербайджана, Бразилии, Вьетнама, Гонконга, Ирана, Китая, Сенегала, Марокко, Индии, Катара, КНДР, Южной Кореи, Ливана, Турции, Таиланда, Филиппин и ЮАР.
В настоящее время российское мясо птицы уже поставляется в Гонконг, Вьетнам, Абхазию, Грузию, Гану, Габон, Бенин, Гвинею-Бисау, Экваториальную Гвинею, Либерию, Конго, на Коморские острова, Монголию, Таиланд, Лаос, Сьерра-Леон, свинина - в Гонконг, Вьетнам, Абхазию и Лаос, говядина - в Анголу, Абхазию, Вьетнам, Габон, Гану, Гонконг, Либерию, Южную Осетию, оленина - в Германию и Финляндию.
На Дальнем Востоке санкционные продукты "похоронят" в земле
Глава Дальневосточной таможни Юрий Ладыгин заявил о готовности закапывать на мусорных свалках санкционные продукты. Мясную продукцию чиновник предлагает перерабатывать в костную муку на местном мясоперерабатывающим предприятии.
Глава Дальневосточной таможни Юрий Ладыгин отчитался о мерах, которые таможенная служба готова применять для исполнения указа по уничтожению санкционных продуктов. Чиновник заявил, что овощи и фрукты будут вывезены на мусорную свалку, где спецтехника их передавит и закопает в землю. Мясную продукцию предлагают передавать на мясоперерабатывающие предприятия, где из нее будет произведена костная мука. Остальную продукцию планируют перемешивать с землей для исключения возможности ее дальнейшего использования.
В подписанном Путиным указе об уничтожении санкционных продуктов из ЕС нет конкретного механизма. Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной таможни Сергей Панкратов, чиновники оставляют за собой право самостоятельно определять способы исполнения данной меры. Не каждый товар можно сжечь, как предлагал ранее Владимир Жириновский.
Как сообщалось ранее, первая партия изъятой контрабанды санкционных продуктов была уничтожена вчера в Самаре. Как заявил представитель Россельхознадзора, это была партия свинины в 114 тонн, обнаруженная в апреле текущего года. Указанные в сертификатах производители Бразилии не подтвердили свою причастность к производству и транспортировке мяса, после чего было выдвинуто предположение о контрабанде из стран ЕС.
В Волгоградской области - вспышка африканской чумы свиней
Первый очаг был зафиксирован в Лысогорском районе
В Волгоградской области зафиксирована вспышка африканской чумы свиней. Об этом сообщается на сайте администрации региона.
Шесть свиней погибло от вируса в селах Терса, Журавка и Большой Морец. В ближайшее время у местных жителей заберут животных и уничтожат их.
На сайте отмечается, что ранее АЧС было зарегистрировано в Лысогорском районе Саратовской области, который граничит с волгоградским регионом.
"По данным регионального комитета ветеринарии, в пятикилометровой зоне вводится карантин. В первой угрожаемой зоне находятся села Терса, Журавка и Большой Морец, здесь в ближайшее время будет проведено отчуждение всех свиней и изъятие продуктов свиноводства. Во вторую угрожаемую зону вошли Еланский, Киквидзенский, Руднянский, Жирновский и Даниловский районы, а также городской округ - город Михайловка. Там вводится ограничение на оборот свиноводческой продукции и категорический запрет на свободный выпас свиней", - отмечается на сайте.
В связи с АЧС в Саратовской области на границе поставили охранно-ветеринарные посты: четыре на территории Еланского района, по одному — в Жирновском и Камышинском районах.
Новые случаи африканской чумы свиней зарегистрированы в Литве и Латвии
Новые случаи заболевания животных особо опасным заболеванием - африканской чумой свиней (АЧС) - зарегистрированы на территории ряда регионов Литовской и Латвийской Республик.
Об этом сообщили БЕЛТА в департаменте ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Беларуси со ссылкой на информацию Международного эпизоотического бюро.
Так, новые вспышки АЧС зафиксированы в Паневежском, Алитусском и Утенском уездах Литвы. Кроме того, случаи заболевания восприимчивых видов животных этим заболеванием зарегистрированы на территории Мадонского, Даугавпилского, Наукшенского, Карсавского, Лудзенского, Валкского, Стренчского и Буртниекского краев республики. Что же касается Латвии, то по данным МЭБ случаи заболевания животных АЧС имеются на территории Конценского, Циблского, Вараклянского, Лимбажского, Беверинского и Руйиенского краев.
С учетом этой информации в департаменте ветеринарного и продовольственного надзора обращают внимание на необходимость принятия дополнительных мер по недопущению ввоза в Беларусь из указанных административных территорий свиней и продукции переработки свинины, в том числе от диких кабанов, кожевенного, рогокопытного и кишечного сырья; охотничьих трофеев, полученных от восприимчивых видов животных; кормов и кормовых добавок для животных растительного и животного происхождения, в том числе из птицы и рыбы; кормовых добавок для кошек и собак; готовых кормов для кошек и собак, не прошедших термическую обработку, изготовленных из сырья, происходящего из Латвии и Литвы; бывшего в употреблении оборудования для содержания, убоя и разделки свиней.
"Одновременно необходимо принять дополнительные меры контроля по обеспечению биологической защиты крупных свиноводческих комплексов, свиноводческих ферм и хозяйств всех форм собственности", - отметили в департаменте.
Все ранее выданные разрешения на ввоз в Беларусь товаров из Конценского, Циблского, Вараклянского, Лимбажского, Беверинского и Руйиенского краев Латвийской Республики отменяются.
Африканская чума свиней (болезнь Монтгомери) - контагиозное вирусное заболевание домашних и диких свиней. Заболевание передается при прямом контакте здоровых и больных животных, через продукты из свинины, клещами и механически (транспортными средствами, при перемещении животных). Вакцины от этого заболевания нет. Почти все поголовье заболевших свиней погибает. Животные с подозрением на заболевание уничтожаются. Для человека АЧС безопасна.
http://www.belta.by
Беларусь запретила ввоз свинины из Литвы из-за АЧС
Ветеринарная служба республики с 19 мая запретила ввозить из Литвы живых свиней и продукцию из свинины.
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси вынес указание о временном ограничении ввоза в республику свиней и продукции из свинины из Литвы в связи с обнаружением там африканской чумы свиней (АЧС).
Международное эпизоотическое бюро зарегистрировало на территории Каунасского уезда Литвы вспышки АЧС.
"В связи со вспышками АЧС в Каунасском уезде Литвы с 19 мая Беларусь вводит временные ограничения на ввоз из Литвы живых свиней, свинины", – сообщили Sputnik в ветдепартаменте Минсельхозпрода.
Ограничения также распространяются на мясо диких кабанов, продукты переработки, кожевенное и другое сырье, охотничьи трофеи, литовские корма. Кроме того, нельзя ввозить бывшее в употреблении оборудование для содержания, убоя и разделки свиней.
В департаменте обращают внимание хозяйств, что им необходимо принять "дополнительные меры контроля по обеспечению биологической защиты крупных свиноводческих комплексов, а также свиноводческих ферм и хозяйств всех форм собственности".
Африканская чума свиней – высококонтагиозное заболевание, протекающее в острой форме, характеризующееся быстрым течением и высокой смертностью животных (98–100%). Средств лечения и специфической профилактики данная болезнь не имеет. Для человека АЧС опасности не представляет.
Россельхознадзор готов пустить в Россию 20% поставщиков из трех стран ЕС в случае снятия эмбарго
Россельхознадзор готов допустить на российский рынок 20% от прежнего количества поставщиков Венгрии, Греции и Кипра в случае снятия продэмбарго. Об этом заявил журналистам руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.
"Процентов 20 от того, что было", - сказал он о количестве предприятий из этих трех стран Евросоюза, которые подтвердили соответствие требованиям Таможенного союза в ходе российской проверки.
"Если в Венгрии было 90 (предприятий), то даже после снятия ответных мер будет 15 предприятий. То же самое по Кипру - было 6, стало 2", - продолжил руководитель ведомства. Среди греческих поставщиков право на поставки в Россию, по словам Данкверта, получили "единицы".
За время действия российских продовольственных санкций значительно поменялась структура собственников на европейских продовольственных предприятиях, продолжил Данкверт. Новый персонал зачастую не знаком с требованиями Таможенного союза для поставщиков, отметил он.
Всего в Евросоюзе было допущено для поставки на российский рынок около 6 тыс. предприятий, причем 90% из них - без проверки Россельхознадзора, а под гарантии безопасности страны-поставщика, напомнил глава ведомства.
"Мы ищем механизм, чтобы все эти предприятия были допущены по регламенту Таможенного союза - с инспектированием, либо по согласию стран", - отметил он. Эта работа осложняется отсутствием диалога с коллегами из стран Евросоюза и отсутствием персонала и средств на командировки, пояснил он.
При этом послабление в российских ответных мерах на западные санкции находится в компетенции правительства, подчеркнул Данкверт.
По его словам, ветеринарные и фитосанитарные службы Евросоюза прекратили переговоры об условиях возобновления поставок европейской продукции в РФ в случае отмены продовольственного эмбарго. Об этом заявил глава Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзор) Сергей Данкверт в ходе пресс-конференции.
"Наши коллеги из ЕС диалоги все прекратили. Мы последний раз говорили в январе", - сказал он.
Россия пыталась решить вопросы запретов на поставки продукции из отдельных стран ЕС в двустороннем порядке, продолжил глава Россельхознадзора. Однако такой режим не устроил ЕС, поскольку он противоречит идее целостности союза, заключил он.